Как одновременно использовать 2 системы телефонии в Битрикс24, и для чего это нужно? Связываем Виртуальную АТС Мегафон и Zadarma
Подключение телефонии к Битрикс24 — один из самых первых и самых важных шагов при интеграции этой CRM. С помощью виртуальной АТС, подключенной к Битрикс24, можно распределять звонки по менеджерам, организовать коллтрекинг и добиться максимально удобного и эффективного использования телефонии в компании.
Обычно наши клиенты выбирают одну из виртуальных АТС, но недавно возникла интересная задача — подключить и наладить совместную работу с Битрикс24 сразу двух сервисов: ВАТС Мегафон и Zadarma. Для начала давайте разберемся, зачем это нужно?
Подключив 2 системы телефонии, мы получаем:
-
повышенную надежность телефонии,
-
независимость от того, где находится менеджер,
-
возможность реализовать коллтрекинг и построить сквозную аналитику.
Теперь разберемся, что нужно сделать, чтобы интегрировать с Битрикс24 и ВАТС Мегафон, и Задарма.
Общая схема интеграции
Весь процесс можно разделить на 6 шагов. Настроить одновременную работу ВАТС Мегафон и Задарма в Битрикс24 можно самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам, так будет быстрее, к тому же вы будете уверены в корректной работе всех необходимых функций.
Итак, процесс интеграции ВАТС Мегафон и Задарма с Битрикс24:
-
Первым делом арендуем в Задарма телефонные номера с коллтрекингом, если он нам нужен, или без него, если данная функция не требуется.
-
Затем в Задарма правила приема звонка настраиваются так, что входящий звонок сразу отправляется на ВАТС Мегафон и параллельно на внутренний номер ВАТС Задарма. Параллельный звонок на внутренний номер ВАТС Задарма нужен для обеспечения надежности. Внутренний номер можно задать как в мобильном приложении, так и в приложении на компьютере или на физическом sip-телефоне.
-
ВАТС Мегафон настраивается таким образом, чтобы все звонки из Задарма попадали на группу распределения звонков, такую же, как и для общего номера в ВАТС Мегафон.
-
Для исходящих звонков из ВАТС Мегафон для сотрудников настраиваем подстановку общего номера.
-
В Задарма привязываем общий номер из ВАТС Мегафон, для подстановки его при исходящих звонках.
-
Общий номер из ВАТС Мегафон указываем на сайте, для трафика который приходит не с рекламы.
Как принимать входящие звонки при такой интеграции?
Если звонок идет на общий (тот, который мы разместили на сайте для не рекламного трафика) номер Мегафон, то принять его можно на мобильном телефоне Мегафон, на компьютере через программу Софтфон или на стационарном sip-телефоне.
Если же звонок приходит на номер Задарма, то можно ответить теми же тремя способами, только в этом случае используется мобильное приложение Задарма, а не Мегафон. Однако при нормальной работе обеих виртуальных АТС звонок на номер Задарма будет переброшен в ВАТС Мегафон благодаря нашим настройкам.
А как делать исходящие звонки?
Исходящий звонок можно совершать через мобильный телефон Мегафон или Задарма, через компьютер, используя Софтфон, через стационарный sip-телефон (учетная запись ВАТС Мегафон или Задарма). В любом случае при исходящем звонке будет показываться общий номер Мегафона.
Важно! Номера в ВАТС Мегафон должны быть корпоративными, иначе не будет записи разговоров и фиксации исходящих. Если нужно только принимать и распределять входящие звонки, то номера могут быть любыми.
Настройка коллтрекинга и передача данных в Битрикс24 и сервисы аналитики
Для реализации коллтрекинга используется код, подменяющий номера от Задарма. Информация по звонку может быть отправлена в Google Analytics и\или Яндекс Метрику.
Для передачи данных в Битрикс24 нужно использовать внешний скрипт, обрабатывающий входящие вебхуки от Задарма, в которых передается информация о звонках полученных через коллтрекинг.
Преимущества одновременной интеграции ВАТС Мегафон и Задарма с Битрикс24
Ради чего же стоит так заморачиваться, и стоит ли вообще? Как и говорилось в самом начале статьи, интегрировав 2 виртуальные АТС, мы получаем ряд преимуществ.
Во-первых, звонки можно принимать как на телефоне Мегафон, так и на компьютере или sip-телефоне. Принять звонок можно, если не работает любая из двух телефоний. Таким образом мы страхуемся от неполадок в работе телефонии по сути прокладывая резервную линию.
Во-вторых, можно принимать звонки на мобильных телефонах. Теперь нам не важно, где находится менеджер, он точно сможет ответить на звонок. Особенно актуально это сейчас, когда многие перешли на удаленную работу.
В-третьих, мы можем организовать коллтрекинг и сквозную аналитику. Используется или коллтрекинг от Задарма и скрипт по передаче данных в Битрикс24, а после обратно в Сквозную Аналитику, или скрипты от Битрикс24, но аналитика строится для периода не дольше 28 дней.
Если вы хотите, чтобы ваша телефония стала лучше, можете воспользоваться данным методом и интегрировать сразу 2 виртуальные АТС. Хотите, чтобы это было сделано быстро, надежно и недорого? Обращайтесь к нам!