Как запустить email-рассылку через «Маркетинг» в Битрикс24?
Email-рассылки вещь для бизнеса необходимая, даже в эпоху мессенджеров. В письме часто проще и удобнее рассказать про условия акции, донести до клиента важную информацию или просто обернуть ваше предложение в красивую форму.
В Битрикс24 есть целый модуль «Маркетинг», в котором реализована возможность делать email-рассылки по вашей клиентской базе. Но перед тем, как начать готовить письмо и выбирать аудиторию для рассылки, нужно настроить модуль и проверить, что все будет корректно отправляться. Давайте разберемся, как это сделать.
Проверка портала для защиты от спама
Прежде чем вы сможете отправлять email-рассылки, придется пройти проверку по номеру телефона. Она нужна для защиты от спам-рассылок. Эта проверка проходится один раз, повторять ее перед каждой рассылкой не придется.
Когда вы попробуете отправить свою первую рассылку, Битрикс24 попросить вас ввести номер телефона в специальное поле. Затем на этот номер будет отправлено SMS-сообщение с кодом. Вводите этот код в следующее поле и нажимаете «подтвердить». Все готово, теперь вы можете совершенно свободно делать email-рассылки из Битрикс24.
Важный момент — один номер телефона можно использовать для подтверждения не более чем 5 порталов Битрикс24!
Отключите блокировщики рекламы в браузере
Расширения для браузера — вещь очень хорошая, но иногда они могут вредить, а не помогать. Если оставить их активными, то при отправке писем из Битрикс24 могут возникать ошибки.
Чтобы избежать неприятных неожиданностей, перед стартом email-рассылки отключите все расширения вашего браузера. Это делается буквально за пару кликов. После того, как отправите рассылку, можете включать все обратно.
Отправка писем через сторонний SMTP-сервер
По умолчанию письма, будь то рассылки или точечные письма, отправляются через сервера Битрикс24. Но можно настроить отправку через сторонний SMTP-сервер, если вам это нужно. Сделать это можно и при подключении почтового ящика к Битрикс24, и при отправке письма с уже подключенного ящика.
Если вы хотите настроить отправку через сторонний SMTP при подключении ящика, то просто поставьте галочку в чекбоксе «Отправлять через внешний SMTP».
После этого введите настройки SMTP-сервера и сохраните. Теперь все письма с этого ящика будут отправляться через внешний SMTP-сервер, который вы указали.
Важно! Разные провайдеры подключения требуют заполнять разное количество полей при настройке. Полные настройки для SMTP (сервер, порт, логин, пароль) доступны только при подключении почтового ящика через провайдера IMAP.
Если вы хотите настроить отправку через сторонний SMTP прямо перед отправкой письма, то выберите в форме создания письма От кого пункт Добавить отправителя.
Впишите имя и фамилию отправителя и почтовый адрес, а затем выберите ссылку SMTP-сервер.
Далее укажите заполните поля Сервер, Порт, логин и Пароль для доступа к почтовому серверу. Главное внести все данные правильно, потому что иначе письмо не будет доставлено.
Важно! Если на стороннем SMTP-сервере, который вы используете, есть SSL-сертификат, он должен быть валидным, а не самоподписанным.
Выбор дополнительного отправителя доступен везде, где можно отправлять письма – в карточке элемента CRM (лиды, контакты, дела и т.д), в роботах CRM и в CRM-Маркетинге.
Важно знать, что у сторонних SMTP-сервисов почти всегда есть лимиты на отправку писем. Например, у Яндекса и Google по умолчанию стоит ограничение в 500 писем в сутки. Если превысить этот лимит, можно получить блокировку почтового аккаунта.
У коробочной версии Битрикс24 есть своя особенность настройки рассылок через сторонний SMTP. Там это делается на стороне сервера системным администратором (через меню виртуальной машины BitrixVM или конфигурационные файлы). В публичной части такие настройки недоступны.
Если у вас остались вопросы по настройкам email-рассылок из Битрикс24 или вам требуется помощь в настройке — обращайтесь к нам! Мы всегда рады помочь решить любые задачи по Битрикс24.