вверх
Кейс из практики: разработка локального приложения для смены ответственного за Сделки в Битрикс24
12/12 2021
назад

Кейс из практики: разработка локального приложения для смены ответственного за Сделки в Битрикс24

Довольно часто к нам обращаются заказчики с нетипичными задачами, решить которые штатным функционалом Битрикс24 не получается. Даже приложения для Битрикс24, которых в Маркете огромное множество, не всегда спасают, настолько узкими и точечными бывают задачи.

Но на то и существуют эксперты, чтобы помогать даже в таких сложных ситуациях. Причем решение должно быть относительно недорогим, простым и быстрым. Вот один из свежих кейсов решения такой нетипичной задачи.

К нам обратился заказчик, у которого из бизнеса ушел один партнер. После этого в компании обновился отдел продаж. Сменились многие сотрудники из отдела, что сильно влияет на бизнес. 

Бизнес заказчика — услуги в сфере кейтеринга. Клиентов много, и они разные. В такой ситуации именно общение менеджера с заказчиком очень часто помогает успешно закрыть сделку. А для конструктивного диалога с клиентом менеджеру надо знать историю работы с ним.

Права в модуле CRM для сотрудников настроены таким образом, чтобы они получали доступ только к сделкам, в которых они ответственные. Но при смене ответственного за Контакт, при передаче клиентов от уволенных сотрудников новым, не происходит смена ответственных в связанных с этим контактом Сделках.

Мы предложили заказчику несколько вариантов решения. Простой вариант — расширить права для сотрудников отдела продаж. Более сложный — написать скрипт, заменяющий ответственного во всех Сделках при изменении ответственного за Контакт, в которых этот контакт присутствует как основной контакт в сделке.

Был выбран более сложный и по сути более правильный вариант. Сложность только в том, что надо написать алгоритм действий и реализовать этот механизм с помощью REST API Битрикс24.

У нас получился такой алгоритм:

  1. получить список активных сотрудников на портале;

  2. получить список всех контактов, для ускорения получаем только ID сущности и ID ответственного за контакт;

  3. получить список всех сделок по всем направлениям, для ускорения получаем ID сущности, ID ответственного за сделку, ID контакта, связанного со сделкой;

  4. цикл по всем сделкам и сравнение, что ID ответственного за сделку не совпадает с ID ответственного за контакт, и ID ответственного за контакт в списке активных сотрудников портала;

  5. найденные сделки отправляем в массив для изменений;

  6. запускаем механизм изменений сделок — смена ответственного за сделку на нового сотрудника.

Первый запуск скрипта, очевидно, нашел много вариантов для изменений. Количество контактов в базе заказчика = 13 тысяч. Количество сделок = 19,7 тысяч. Надо было изменить 7 тысяч сделок.

Приложению (а мы по сути разработали локальное приложение) понадобилось 3-4 секунды на выполнение первых 5 пунктов алгоритма.

Пункт 6, во время выполнения которого обновлялось 7 тысяч сделок, потребовал почти 800 секунд.

После первого, самого нагруженного, запуска скрипт запускается по расписанию или принудительно в ручном режиме. Если нет изменений, то затрачиваемое время — 3-4 секунды на проверку. Если есть изменения, то немного больше, но не так много, как в самый первый раз, так как не происходит такой массовой смены ответственных в Контактах или Сделках.

В результате у заказчика на портале появилось небольшое приложение, раз и навсегда решающее проблему смены ответственных в Сделках. При следующей смене менеджера в отделе продаж достаточно будет запустить скрипт, подождать совсем чуть-чуть, и менеджер получит доступ ко всем необходимым сделкам.

Если у вас есть задачи, которые не получается решить своими силами или средствами Битрикс24 “из коробки”, обращайтесь к нам. Во-первых, мы знаем очень много про приложения для Битрикс24, поэтому постараемся подобрать для вас готовое решение. Во-вторых, мы не только знаем, но и отлично разрабатываем приложения для решения различных, даже очень специфических, задач.

Нужна экспертная помощь по Битрикс24? Звоните, пишите, заполняйте форму обратной связи — все обсудим и обязательно поможем!

Доставка полезной информации от экспертов по Битрикс24!

Подпишитесь, и раз в неделю у вас на почте будет подборка полезных советов и обзоров про Битрикс24

Выберите рассылку

Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: