Корпоративный сайт. Оптимизация материалов
Рассмотрим в качестве примера одну из страниц на сайте www.info-expert.ru со статьей, посвященной оптимизации для поисковых систем.
Самая важная часть страницы с точки зрения поисковых систем - это ее название. Оно выводится в заголовке браузера и на Рисунке 1 отмечено цифрой 1. В названии страницы желательно помещать ключевые слова, которые являются самыми важными для аудитории Вашего сайта. Логика поисковых систем проста: если люди разместили в названии словосочетание “Юридическая консультация”, то, вероятно, весь материал посвящен этой теме и он более полезен для посетителя, чем другой, в котором слова “юридическая консультация” просто упомянуты в тексте.
Рисунок 1. Основные структурные элементы страницы сайта.
Необходимо помещать разные слова на разные страницы. Во-первых, это имеет больше смысла и для Ваших посетителей, поскольку всем нам привычно ориентироваться по названию документа. Если страницы имеют разное содержание, они должны иметь и разные названия. Во-вторых, использование разных ключевых слов на разных страницах расширяет список тех “зацепок”, которые могут привести к Вам посетителей с поисковых систем. Если каждую страницу называть “Юридическая помощь”, то к вам не попадут те, кто будут искать “Консультации юриста”.
Обычная ошибка при разработке сайта – помещать название компании на каждую страницу. Название компании, если оно уникально, и так является очень сильным ключевым словом, по которому у Вас будет мало конкурентов. Достаточно, чтобы оно присутствовало в названии первой страницы сайта.
Вторым по важности местом для оптимизации является заголовок первого уровня. На нашем Рисунке 1 он помечен цифрой 2. Здесь необходимо сделать некоторое техническое пояснение. Посмотрим “внутрь” страницы на тот HTML-код, который ее формирует. Заголовок первого уровня выглядит следующим образом: <H1>Корпоративный сайт и поисковые системы</H1>.
Команда (тэг) <H1> “говорит” поисковой системе, что строка “Корпоративный сайт и поисковые системы” - это не просто текст, а некая квинтэссенция для последующих абзацев, явный заголовок. Поэтому поисковые системы расценивают ключевые слова в заголовке первого уровня как достаточно важные.
Одной из ошибок при разработке сайтов является тот факт, что разработчики не используют явные заголовки, а предпочитают простое форматирование текста. Например, они могут указать увеличенный размер шрифта: <FONT SIZE=”+2”>Корпоративный сайт и поисковые системы</FONT>.
Для посетителя строка будет выглядеть как заголовок, однако для поисковых систем она будет, практически, просто текстом (такой же, как текст, отмеченный на Рисунке 1 цифрой 4), и ключевые слова из этой фразы будут иметь маленький вес. Аналогично используются заголовки прочих уровней. На Рисунке 1 заголовок второго уровня отмечен цифрой 3. Внутри HTML-страницы он выглядит следующим образом: <H2>Корпоративный сайт по-саратовски</H2>.
И эта фраза имеет намного больший вес, чем, если бы мы написали <FONT SIZE=”+100”>Корпоративный сайт по-саратовски</FONT>.
Проведем простой эксперимент. В разделе “Интернет-Саратов” на известном портале
Попробуем поискать на www.Yandex.ru фразу “юридические услуги в Саратове” или “Саратов юридические услуги”. Ни самого сайта, ни тем более раздела компании “Бизнес-право” ни на первой, ни на второй странице мы не увидим. Зато на первой же странице обнаружим прекрасную ссылку, в названии которой просто написано “Юридические услуги в городе Саратове”. Ссылка ведет на портал “Объявления России”, в котором, фактически, только одна страница посвящена нашему запросу. Зато на ней есть название, и заголовки первого, второго и даже третьего уровня используют нашу поисковую фразу. Казалось бы, что может быть проще?!
В качестве резюме можно сформулировать наиболее простые и очевидные правила оптимизации сайтов. Они не будут достаточными, если Вам придется продвигать сайт при наличии большого количества конкурентов по определенным ключевым фразам. В таких случаях необходимо обращаться к помощи специалистов, но так или иначе эти шаги повысят позицию Вашего сайта в результатах работы поисковых систем.
1. Используйте нужные ключевые слова в названиях страниц.
2. Используйте разные ключевые слова в названиях разных страниц.
3. Не переусердствуйте с частотой использования названия компании в названиях страниц.
4. Используйте ключевые слова в явных заголовках (H1, H2, и так далее).