Организуем доставку заказов на базе Битрикс24 без лишних сервисов
Маленькие компании, которые хотят организовать доставку своих товаров, сталкиваются с высокой стоимостью внешней службы доставки. Это наводит их на мысли об организации собственного штата курьеров и процесса доставки. Помочь с этим нелегким делом может Битрикс24 и приложение «Своя доставка».
Приложение позволяет организовать контроль курьеров и доставки прямо на базе Битрикс24. Для курьеров есть специальное приложение, которое устанавливается на смартфон (пока только на Android).
В настройках приложения можно указать какие стадии Сделки из CRM Битрикс24 соответствуют стадиям доставки заказа. В разделе "Заказы" отображаются сделки из CRM, которые имеют стадию, соответствующую статусу "Заказ" в разделе Настроек "Стадии заказов/сделок".
Предполагается, что сделка переводится в статус "Заказ" в тот момент, когда товар уже собран, определена стоимость, добавлен Контакт, ответственный, адрес и дата доставки. Адрес доставки должен быть записан в дополнительное пользовательское поле в сделке "Адрес доставки (DS)". Дата доставки - это поле "План дата доставки (DS)".
Нужно отметить, что поле адреса доставки имеет тип "Адрес", и на всех платных тарифах Битрикс24 происходит проверка и автоподстановка введенного адреса с отображением на карте.
Сотрудник, работающий с приложением, видит в списке только сделки, в которых он назначен ответственным. Администратор портала в разделе "Настройки", может назначить сотрудника модератором приложения. Модератор видит все заказы. Над списком заказов расположен фильтр по ответственным.
Чтобы передать заказы курьеру в доставку, отметьте один или несколько заказов и нажмите кнопку "Назначить курьера". После этого вы перейдете на следующий экран для выбора курьера.
В разделе "В доставку" нужно для выбранных заказов указать одного курьера. Как только это будет сделано, появится кнопка "Отправить".
Можно удалить заказ из списка, но добавить обратно уже не выйдет, для этого придется вернуться в раздел "Заказы" и сформировать новый пакет для доставки.
Нажатие кнопки "Отправить" переводит выбранные сделки в статус "В доставке". По умолчанию это стадия сделки "В работе", но вы можете это настроить в разделе Настройки. После нажатия на кнопку "Отправить" вы автоматически переходите в следующий раздел "Доставка".
В разделе "Доставка" выводится список заказов, назначенных курьеру. Статусы заказа "Доставка", "Доставлен", "Отказ". Соответствие статусов заказов и стадий сделок устанавливается в настройках приложения.
Заказы, находящиеся в стадии "Доставка", можно отменить, нажав на крестик рядом с номером заказа. При отмене приложение попросит указать причину. Заказ вернется в статус "Заказ", а ваш комментарий будет виден в заказе и в сделке в дополнительном поле "Комментарий по доставке (DS)".
Раздел "Настройки", доступен администраторам портала Битрикс24 и модераторам приложения.Здесь можно добавить или удалить модераторов приложения.
В настройках хранится Список Курьеров. Даже если вы удалите курьера из этого списка, то информация о нем останется в заказах, которые он доставлял.
"Стадии заказов/сделок" - это редактируемый список соответствия статусов заказов и стадий сделок. В приложении определены следующие статусы:
-
Заказ
-
В доставке
-
Доставлен
-
Оплачен (пока не используется)
-
Отказ
По умолчанию им соответствуют стадии сделок:
-
Подготовка документов
-
В работе
-
---
-
Сделка успешна
-
Сделка провалена
Вы можете изменить этот список как считаете нужным, например, изменив стадию, на которой сделка готова к доставке.
Также можно установить значение этого списка по умолчанию, нажав на кнопку перед названием подраздела.
«Своя доставка» — это идеальное решение для малого и микробизнеса. Приложение полностью бесплатное, поэтому если вы пользуетесь Битрикс24 и хотите организовать доставку, это ваш выбор. Если вы еще не используете Битрикс24 в своей работе, то очень рекомендуем присмотреться к нему, так как это незаменимый набор инструментов для бизнеса.