вверх
04/02 2005
назад

Зачем и как использовать корпоративный сайт

Чтобы ловить рыбу, забрасывают сети; чтобы ловить потребителя, разбрасывают приманку. Чем виднее и доступнее будет приманка, тем больше клиентов сами и с удовольствием придут. И как бы она не выглядела, на самом деле это почти всегда информация. Это данные о компании, о продуктах и скидках, о технологиях, о стиле и образе жизни. Задача любого маркетолога - найти эффективные каналы, по которым можно довести до потребителя информацию, и в этом деле годится все - от билбордов на улицах до радиопередач и, наконец, информационных материалов в Интернет. Вот об этом мы и поговорим.

Из личного опыта - редкие провинциальные менеджеры реально понимают, что такое Интернет с точки зрения продвижения товаров или услуг. Говоря шире, мало кто понимает, зачем он нужен в бизнесе и как он работает с этой точки зрения. И даже те компании, которые осознали некую необходимость создания корпоративного сайта для собственного продвижения через Интернет, все равно слабо представляют себе, как именно это можно делать.

Мы постараемся рассказать об основных принципах и подводных камнях, о которые задевает “днищем” большинство местных корпоративных (и не только) сайтов.

В отличие от многих компаний в центральных городах России, которые уже давно работают над “захватом” потенциальных клиентов, вышедших в Интернет, саратовские компании, как правило, недооценивают возможные выгоды подобной работы. Сегодня такая активность по продвижению своей продукции в Интернет им кажется излишней, но завтра просто будет поздно, поскольку придется соперничать на этом “виртуальном” рынке с большим количеством конкурентов, которые давно там себя уютно чувствуют. В Интернет уже каждый день идет большая маркетинговая работа, возможно, пока незаметная для местных компаний.

В качестве примера можно упомянуть тот факт, что на саратовском портале DomInform.ru от московских строительных фирм постоянно появляются заявки на добавление в каталог сайта. Они делают это во многом охотнее, чем местные предприятия, поскольку в полной мере сами осознают все преимущества продвижения продукции через Интернет. Получается, что столичные компании с минимальными затратами уже начинают присутствовать на местном рынке и способны потенциально дотянуться до наиболее активной аудитории, представители которой уже сейчас могут стать их покупателями.

Если несколько лет назад создание корпоративных сайтов в России было скорее модой, то сейчас ситуация во многом изменилась. Особенно благодаря тому, что стало понятно, зачем нужны такие сайты, как правильно их создавать и как использовать во благо бизнеса.

Зачем нужен корпоративный сайт? Поняв цель, можно определиться с тем, как он будет построен, во сколько обойдется это удовольствие и на что можно расчитывать в результате. Выделим три основных типа корпоративных сайтов: “визитные карточки”, сайты для продвижения товаров и услуг компании в Интернет, сайты для взаимодействия с покупателями/партнерами и для улучшения информационного обмена между сотрудниками и отделами внутри компании.

Первый тип сайтов является самым простым и предназначен, прежде всего, для предоставления некоторой дополнительной информации клиентам и партнерам, которые каким-то образом уже заинтересовались компанией. Например, адрес такого сайта можно указывать на визитках, раздаваемых во время проведения тематических конференций. Это, фактически, некая форма рекламного буклета в электронном виде, доступного в любой момент и из любого места. Удобно, но не стоит ожидать, что такой сайт сам по себе поможет что-то продать. Зато создание и внедрение подобных сайтов достаточно дешево.

Второй тип сайтов предназначен для “самостоятельной” работы. Он проектируется таким образом, чтобы его находили через поисковые системы те потенциальные потребители, которые интересуются определенной темой. Например, если компания продает мебель, и в частности, стулья, то на таком сайте должна быть размещена максимально подробная информация об этой продукции. Мы делаем черные стулья? Да! Напишем об этом на сайте! Пусть все, кто ищет именно черные стулья, найдут нас. Такой тип “продающих” сайтов является намного более эффективным, чем обычные “визитные карточки”. Он требует определенной работы по созданию и размещению материалов, но все данные будут “стрелять” сами по себе и, что самое главное, будут “стрелять” неопределенно долго: “Разместив только раз, ловлю всех и сейчас”.

Третий тип сайтов - это будущее. Он включает в себя сайт “продающий”, но, помимо этого, имеет специальные разделы (зачастую автоматизированные), которые помогают упростить обмен информацией между компанией и внешними контрагентами, будь то клиенты или поставщики, партнеры или региональные представители.

Такой сайт может предназначаться и для оптимизации внутренних управленческих процессов. Вместо оплаты труда операторов на справочных телефонах просто размещаем информацию о ценах с дилерскими скидками. Вместо бесконечных звонков от клиентов запускаем на сайте систему по отслеживанию поставок. Груз подготовлен - сотрудник ставит галочку, не сходя с рабочего места. Груз отправлен - кладовщик ставит галочку. Груз доставлен - курьер ставит галочку. Менеджер может отслеживать весь процесс от начала до конца с любого места планеты, находясь в командировке или (какой ужас!) в отпуске.

Да и клиент способен прямо из дома посмотреть, в каком состоянии находится обработка его заказа. Заметим, подобная информированность обычно чрезвычайно повышает лояльность клиента.

Однако разработка таких сайтов сложна и требует оптимизации бизнес-процессов. Зачастую это даже может потребовать изменения стиля управления компанией. Насколько целесообразно делать такой сайт, зависит от каждого конкретного случая, и мы не будем рассматривать их подробно. Важно, чтобы уважаемые читатели знали о существовании подобных Интернет-технологий.

Доставка полезной информации от экспертов по Битрикс24!

Подпишитесь, и раз в неделю у вас на почте будет подборка полезных советов и обзоров про Битрикс24

Следите за нами в социальных сетях:

vk dzen dzen dzen

Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: