Зачем оффлайн-бизнесу нужен интернет-магазин?
Мы живем в пространстве, перегруженном информацией. С одной стороны это круто и прикольно, с другой - сложно, т.к. приходится быстро меняться. И людям, и бизнесу.
Уже давно при выборе практически всего (от автомобилей, до продуктов питания) мы изучаем информацию. Иногда тратя на это больше времени, иногда меньше. Это зависит от многих факторов: наличие времени, необходимость или желание погружаться в вопрос, наша подготовка в вопросе, деньги в конце концов - все это определяет глубину изучения.
Когда нам, нужно решить какую-то бытовую задачу, мы обычно идем “гуглить”, спрашиваем у друзей по соцсетям или ищем рецепт в Youtube.
Вот пример, что происходит с среднестатистическим потребителем.
На даче стоит у меня насосная станция для подачи воды из бака в баню. И так получилось, что внезапный морозец подорвал ее работоспособность. Ну не доглядел я. Так как я не прочь иногда поразбирать и попробовать починить то, что теоретически мне по силам - решил попробовать. Как говорится - youtube мне в помощь.
Разобрал, определил в чем проблема - лопнула одна из пластиковых деталей. Начал искать, где ее можно купить в Саратове. Нашел пару сайтов, и как часто бывает, все не местные, но доставляют транспортными компаниями. В общем, есть решение. Правда придется ждать доставки. Не то, чтобы мне нужно было срочно, но хотелось собрать все и “забыть” быстрее. Ну значит надо искать варианты.
Пару лет назад мне приходилось ремонтировать по гарантии эту станцию в местной компании ЭнергоМашКомплект. Попытался найти на сайтах что-то. Не нашел ничего. Позвонил. Оказалось есть в наличии нужная деталь. Цена - 265 рублей (на других сайтах цена была от 187 до 450).
В общем история для ЭМК закончилась победой. Но случайной. Возможно, все хорошо у них с продажами и в стратегическом плане такие мелочи не важны, но что-то мне подсказывает, что можно значительно расширить продажи как запчастей, так и услуг сервисного центра. Кстати, там работают очень доброжелательные сотрудники, которые отлично консультируют!
Так какие рекомендации можно дать оффлайновым-магазинам?
Если вы работаете только на региональном рынке и не готовы заморачиваться с доставкой
Создайте на сайте каталог ваших товаров.
Внедрите Битрикс24.
Настроив контакт-центр вы сможете собирать разную информацию о ваших потенциальных клиентах: телефоны, эккаунты в месcенджерах, e-mail, профили в соцсетях. Дальше сможете таргетировать рекламу при необходимости увеличения продаж точечно на свою целевую аудиторию. Да и коммуникации все будут под контролем - а это важно и очень полезно для бизнеса.
Подумайте над ведением рекламных кампаний.
После того, как каталог готов и запущен, подумайте над рекламными кампаниями. Во-первых, это важно для того, чтобы привести потенциальных покупателей к вам сразу. Во-вторых, если у вас есть смежные с товарами продажи (например сервис), то можно эффективно продавать услуги сервиса тем, кто ищет запчасти (это по мотивам истории). Хотя можно идти и дальше - приводя покупателей, которые ищут аналогичные товары. В любом случае надо подумать над стратегией и использовать подходящие каналы привлечения.
Если ваши товары могут искать покупатели из других регионов, у вас уже есть онлайн-касса, и вы готовы организовывать доставку (сами и или с помощью транспортных компаний)
Создайте интернет-магазин.
Сразу необходимо сделать интеграцию с
1С (скорее всего у вас ведется учет именно в ней). Интеграция должна обмениваться актуальными ценами и остатками.
Подключите кассу, системы приема платежей (например
Яндекс.Кассу,
Life.Pay ), интегрируйте сайт со службами доставки, чтобы максимально упростить клиенту возможность заплатить вам деньги и получить заказ удобным для себя способом.
Идеальным вариантом будет если вы создадите магазин на базе «1С-Битрикс24:Интернет-магазин + CRM» - это даст вам и магазин и CRM в «одном окне».
Инвестируйте средства в seo-аудит и оптимизацию сайта.
Как и в первом случае, это будет полезно для вашего бизнеса. Получить целевой трафик с других регионов только благодаря разовым работам по seo не получится, но покупателей с вашего региона это поможет найти однозначно!
И аккуратно выбирайте подрядчика. На рынке много шарлатанов.
Внедрите Битрикс24.
Если вы планируете вести активно торговлю онлайн, это нужно делать однозначно. И если вы послушали первую рекомендацию, то вы половину дела уже сделали! Работа с CRM особенно важна в том случае, когда для вас важно увеличивать LTV, и клиенты у вас могут покупать регулярно (путь даже не часто).
Подумайте над ведением рекламных кампаний.
Если вы запустили генератор продаж в виде интернет-магазина, то этот пункт вообще must-have!
Кампании можно запускать по-нарастающей - либо по части ассортимента, либо подключая постепенно новые регионы. Для чего этапы?
Во-первых, вы сможете отладить процессы на малых объемах заказов и продаж. Во- вторых, протестируете ниши, аудиторию и т.д.
Анализируйте трафик с разных источников, чтобы понимать какие каналы приносят продажи. В этом вам тоже поможет Биркис24! :)
Резюме.
Я не хочу сказать, что онлайн - это панацея и это золотое дно. Отнюдь! Интернет как и любой канал продаж требует инвестиций, усилий, времени на то, чтобы разобраться и научиться.
Использовать его или нет - каждый предприниматель решает сам. Исходя из маркетингового анализа и понимания аудитории, желании и возможности расширять бизнес и готовности и изменению процесса работы.
Александр Милевский