- Проект сдан: январь 2015
Практик
О заказчике
Стоматологическая клиника "Практик" работает с 1994 года, в базе данных более 120 тысяч пациентов. Клиника является на сегодняшний день самой крупной в Поволжском регионе.
Задача проекта
Нам было поручено создать современный сайт, зайдя на который, пользователь сразу бы находил то, что ему нужно. Требовалось создать формы для отправки отзывов. Также необходимо было сделать калькулятор, помогающий клиентам заранее спрогнозировать стоимость лечения.
Реализация
Основной упор делался на обратной связи с клиентами. Поэтому на главной странице сайты были созданы форма для отправки вопросов и блок с последними ответами. Здесь же расположился раздел с лентой отзывов. Калькулятор расчета стоимости был выполнен нами в виде пошагового «мастера», чтобы отвечая на вопросы о симптомах заболевания, можно было поставить предполагаемый диагноз и определить стоимость лечения. Каждый сайт приобрел навигацию для быстрого перехода между отделениями клиники. Сайт приобрел более лёгкий и современный вид.
С крупнейшей в Поволжье стоматологической клиникой «Практик» компания Инфо-Эксперт начала сотрудничество в 2009 году. Нам было поручено создать удобный сайт, зайдя на который, пользователь сразу бы находил то, что ему нужно. Надо отметить, что «Практик» - это очень требовательный клиент, готовый скрупулезно вымерять графику и добиваться безупречной работы функционала. Никто даже и не думал в то время, что разработка обычного сайта перерастёт в многолетний увлекательный марафон.
Для ускорения работы было решено модифицировать готовый шаблон из каталога bitrixtemplates.ru. Однако, как это обычно случается, впоследствии шаблон изменился до неузнаваемости. Он обрёл свою уникальную стилистику и современные для того времени эффекты, например, «вдавленный» текст.
Основной упор делался на обратной связи с клиентами. Поэтому на главной странице сайты были созданы форма для отправки вопросов и блок с последними ответами. Здесь же расположился раздел с лентой отзывов. Отдельно хочется отметить тот факт, что отзывы изначально не модерируются и сразу попадают на сайт. И только потом к ним добавляются ответы специалистов. К модерации же прибегают в самом крайнем случае. По-мнению сотрудников клиники, это создаёт атмосферу открытости.
В дальнейшем сайт претерпевал небольшие изменения, касающиеся стиля логотипа и «шапки». В итоге через 4 года «шапка», пройдя круг, вернулась к стилю шаблона.
Мелкие правки вносились на сайт постоянно, но в 2013 году проект стал значительно интереснее, так как заказчик решил сделать для своего детского отделения отдельный сайт: «Детское отделение стоматологической клиники «Практик».
– Сделать всё с чистого листа! – сказал заказчик.
– И новый самарский? – переспросили мы.
– Да!
Вот так выглядело краткое содержание встречи с клиентом, состоявшееся осенью 2014. Новая концепция требовала привести все сайты к единому знаменателю. Пользователь должен был иметь возможность без труда пользоваться всеми сайтами клиники, не привыкая каждый раз к другому интерфейсу, которых к тому времени насчитывалось уже три разновидности.
В основу нового сайта легли идеи простоты и минимализма.
Работа над новым дизайном началась с прототипирования: были созданы схемы всех основных страниц. Такой подход позволяет сразу оценить взаимодействие между отдельными страницами и понять, какие элементы лишние, а какие следует добавить.
Для визуального оформления фоном-основой стали фотографии, сделанные заказчиком в интерьерах клиники. Сайт стал выразительным, красочным, но при этом остался естественным.
В нижнюю часть сайта спустились блоки «Консультации» и «Отзывы», а так же «Расчёт стоимости» и переход в соцсети.
Кстати, «Расчёт стоимости» также приобрёл более лёгкий и современный вид.
Внутренние страницы стали более современными. Особенно преобразилась страница с отзывами.
Каждый сайт приобрел навигацию для быстрого перехода между отделениями клиники.
Тем временем, у заказчика появилась идея сделать калькулятор, помогающий клиентам заранее спрогнозировать стоимость лечения. Калькулятор был выполнен нами в виде пошагового «мастера», чтобы отвечая на вопросы о симптомах заболевания, можно было поставить предполагаемый диагноз и определить стоимость лечения. Для начала пациенту предлагается выбрать больной зуб.
И последний штрих - кнопки соцсетей.