Автоматическая оценка эффективности ивент-маркетинга в Битрикс24

Автоматическая оценка эффективности ивент-маркетинга в Битрикс24

Задача проекта

Компания UMETEX часто участвует в различных выставках, форумах и других мероприятиях,а также организовывает вебинары. Это увеличивает клиентскую базу, повышает узнаваемость бренда, и формирует положительный образ компании.

По итогу мероприятия нужно подвести итоги и узнать сколько таких контактов и сделок с ними было получено благодаря работе по мероприятию. Именно над этим мы и работали.

Реализация

Вся работа по ведению мероприятий реализована в смарт-процессах со своими стадиями и автоматизацией. Соответственно, каждое мероприятие - это новый элемент смарт-процесса с информацией по планируемому мероприятию.

На стадиях оно проходит следующий путь: выполняются задачи по подготовке, подсчитываются затраты, собираются отзывы сотрудников и отчеты, после чего мероприятие успешно завершается.

Как участники попадают в Битрикс?

Для мероприятия готовится CRM-форма с выбранным значением списочного поля контакта “Тип контакта”. Такое же поле и значения есть и в смарт-процессе “Мероприятия”. Именно сходство полей помогло выполнить задачу. Это позволяет создать контакт, который в будущем можно будет причислить к мероприятию с помощью совпадения одного из значения полей.

CRM-форма используется на месте - заинтересованные участники оставляют свои данные с планшетов сотрудников, и онлайн - регистрация на вебинар или другое мероприятие.

Для решения задачи в карточке мероприятия в поле «Количество контактов» автоматически проставляется количество полученных контактов, а в поле «Качество контактов» - количество успешных сделок с этими контактами.

Техническую реализацию можно разделить на несколько действий:

Робот

При завершении мероприятия робот автоматически запускает скрипт, передает ему id мероприятия и id направления смарт-процесса.


Скрипт с использованием методов REST API

  1. Получает значения поля “Тип контакта” из смарт-процесса “Мероприятия” и Контакта

  2. Сохраняет выбранный “Тип контакта” из карточки мероприятия

  3. Находит и считает все контакты с таким же “Типом контакта”

  4. Находит и считает успешные сделки с контактами из пункта 3 и созданные после мероприятия

  5. Сохраняет подсчеты в соответствующих полях мероприятия

Самой трудоемкой частью было найти совпадающие значения “Типа контакта” Контакта и элемента смарт-процесса “Мероприятия”. Об этом расскажем немного подробнее.

Где искать совпадение

Оба поля являются списочными, а они представляют из себя перечень значений со своими свойствами и значениями.
 И не смотря на то, что это поля разных сущностей, свойства у них схожи - ID и VALUE:

Значения поля “Тип контакта” Контакта

Значения поля “Тип контакта” Смарт-процесса “Мероприятия”

Как видим, каждый элемент списка имеет свой ID и VALUE, само значение. И если ID элементов всегда разные, то значения, в нашем случае, одинаковые. По ним мы и искали совпадение.

Как искать совпадение

Чтобы понять какое именно значение нужно искать, сначала нужно получить выбранный элемент поля “Тип контакта” мероприятия.

Выбранный элемент поля-списка любой сущности всегда возвращает только свой ID, поэтому далее нужно получить все элементы этого поля и через ID найти его значение - VALUE.

Теперь, когда у нас есть значение - VALUE выбранного элемента поля в Мероприятии, мы можем получить элементы аналогичного поля контакта и найти там такой же VALUE, чтобы понять, какой ID рядом с ним сохранить - далее он нам понадобится.

На этом этапе слева у нас есть ID элемента поля-списка контакта, значение которого совпадает с таким же элементом в поле-списке Мероприятия справа:


Получить и подсчитать подходящие контакты

Нужно получить контакты с выбранным значением, которое мы смогли определить по совпадению. Если мы хотим отобрать контакты по значению списка, нужно указывать ID этого значения, поэтому мы его сохранили. Таким образом мы получаем и подсчитываем такие контакты.

Получить и подсчитать подходящие сделки

Следующим шагом получаем все успешно закрытые сделки, которые были созданы после даты мероприятия, с которым мы работаем.

Среди них находим те, в которых есть контакты с нужным нам Типом контакта и подсчитываем.

Запись результатов

Последним шагом записываем обе цифры в поля успешного мероприятия - Количество и Качество контактов:


По итогу у клиента прямо в портале Битрикс24 появился мощный инструмент для оценки эффективности ивент-маркетинга. Аналитика результатов мероприятия это важнейшая часть всего процесса, так что мы серьезно облегчили работу сотрудникам компании UMETEX, а в дальнейшем такая автоматизация поможет повысить эффективность маркетинга в компании и конечно же сэкономит очень много времени.

Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: