Автоматическая оценка эффективности ивент-маркетинга в Битрикс24
О заказчике
Компания UMETEX — крупный поставщик медицинского оборудования и наш давний клиент. Мы непрерывно работаем над автоматизацией различных процессов в компании UMETEX с помощью Битрикс24.
О многих наших доработках мы уже рассказывали:
-
Автоматизация процесса согласования и оформления командировки с помощью смарт-процессов в Битрикс24;
-
Разработка бизнес-процесса для построения кастомного отчета в Битрикс24;
-
Автоматизация составления и согласования договора с помощью бизнес-процесса в Битрикс24;
-
Внесение данных о больничном в график отсутствия на СМАРТ-процессах в Битрикс24;
-
Автоматизация процесса подачи и согласования заявления на отпуск через смарт-процессы в Битрикс24.
Задача проекта
Компания UMETEX часто участвует в различных выставках, форумах и других мероприятиях,а также организовывает вебинары. Это увеличивает клиентскую базу, повышает узнаваемость бренда, и формирует положительный образ компании.
По итогу мероприятия нужно подвести итоги и узнать сколько таких контактов и сделок с ними было получено благодаря работе по мероприятию. Именно над этим мы и работали.
Реализация
Вся работа по ведению мероприятий реализована в смарт-процессах со своими стадиями и автоматизацией. Соответственно, каждое мероприятие - это новый элемент смарт-процесса с информацией по планируемому мероприятию.
На стадиях оно проходит следующий путь: выполняются задачи по подготовке, подсчитываются затраты, собираются отзывы сотрудников и отчеты, после чего мероприятие успешно завершается.
Как участники попадают в Битрикс?
Для мероприятия готовится CRM-форма с выбранным значением списочного поля контакта “Тип контакта”. Такое же поле и значения есть и в смарт-процессе “Мероприятия”. Именно сходство полей помогло выполнить задачу. Это позволяет создать контакт, который в будущем можно будет причислить к мероприятию с помощью совпадения одного из значения полей.
CRM-форма используется на месте - заинтересованные участники оставляют свои данные с планшетов сотрудников, и онлайн - регистрация на вебинар или другое мероприятие.
Для решения задачи в карточке мероприятия в поле «Количество контактов» автоматически проставляется количество полученных контактов, а в поле «Качество контактов» - количество успешных сделок с этими контактами.
Техническую реализацию можно разделить на несколько действий:
Робот
При завершении мероприятия робот автоматически запускает скрипт, передает ему id мероприятия и id направления смарт-процесса.
Скрипт с использованием методов REST API
-
Получает значения поля “Тип контакта” из смарт-процесса “Мероприятия” и Контакта
-
Сохраняет выбранный “Тип контакта” из карточки мероприятия
-
Находит и считает все контакты с таким же “Типом контакта”
-
Находит и считает успешные сделки с контактами из пункта 3 и созданные после мероприятия
-
Сохраняет подсчеты в соответствующих полях мероприятия
Самой трудоемкой частью было найти совпадающие значения “Типа контакта” Контакта и элемента смарт-процесса “Мероприятия”. Об этом расскажем немного подробнее.
Где искать совпадение
Оба поля являются списочными, а они представляют из себя перечень значений со своими свойствами и значениями.
И не смотря на то, что это поля разных сущностей, свойства у них схожи - ID и VALUE:
Как видим, каждый элемент списка имеет свой ID и VALUE, само значение. И если ID элементов всегда разные, то значения, в нашем случае, одинаковые. По ним мы и искали совпадение.
Как искать совпадение
Чтобы понять какое именно значение нужно искать, сначала нужно получить выбранный элемент поля “Тип контакта” мероприятия.
Выбранный элемент поля-списка любой сущности всегда возвращает только свой ID, поэтому далее нужно получить все элементы этого поля и через ID найти его значение - VALUE.
Теперь, когда у нас есть значение - VALUE выбранного элемента поля в Мероприятии, мы можем получить элементы аналогичного поля контакта и найти там такой же VALUE, чтобы понять, какой ID рядом с ним сохранить - далее он нам понадобится.
На этом этапе слева у нас есть ID элемента поля-списка контакта, значение которого совпадает с таким же элементом в поле-списке Мероприятия справа:
Получить и подсчитать подходящие контакты
Нужно получить контакты с выбранным значением, которое мы смогли определить по совпадению. Если мы хотим отобрать контакты по значению списка, нужно указывать ID этого значения, поэтому мы его сохранили. Таким образом мы получаем и подсчитываем такие контакты.
Получить и подсчитать подходящие сделки
Следующим шагом получаем все успешно закрытые сделки, которые были созданы после даты мероприятия, с которым мы работаем.
Среди них находим те, в которых есть контакты с нужным нам Типом контакта и подсчитываем.
Запись результатов
Последним шагом записываем обе цифры в поля успешного мероприятия - Количество и Качество контактов:
По итогу у клиента прямо в портале Битрикс24 появился мощный инструмент для оценки эффективности ивент-маркетинга. Аналитика результатов мероприятия это важнейшая часть всего процесса, так что мы серьезно облегчили работу сотрудникам компании UMETEX, а в дальнейшем такая автоматизация поможет повысить эффективность маркетинга в компании и конечно же сэкономит очень много времени.