Автоматизация тематических рассылок из Битрикс24 по лидам через WhatsApp

Автоматизация тематических рассылок из Битрикс24 по лидам через WhatsApp

О заказчике

MyFarbe — крупный производитель отделочных материалов. Завод выпускает 35 видов продукции и работает с 2013 года.

Задача проекта

Сотрудники компании MyFarbe работают в Битрикс24. Используется коробочная версия. 

Для общения с клиентами и лидами используется WhatsApp через приложение Wazzup. Перед нами была поставлена задача сформировать авторассылку сообщений для лидов в WhatsApp с частотой раз в неделю или раз в две недели по выбору менеджера согласно тем тематикам, которые интересовали клиента при первичном обращении. При этом рассылка должна была запускаться только по решению менеджера, работающего с лидом. Каждое третье сообщение клиенту должно приходить с вопросом, хочет ли клиент получить дополнительную консультацию менеджера.

Реализация

Для решения задачи мы воспользовались конструктором бизнес-процессов Битрикс24. Чтобы рассылки не дублировались, запуск бизнес-процесса был скрыт из меню ручного запуска.


Бизнес-процесс запускается автоматически при изменении и создании лида. При работе с лидом менеджер может управлять рассылками, указав в поле с типом список «Рассылка whatsapp» нужное значение.

Если менеджер выбрал значение «ДА», то далее происходит проверка того, запускалась ли рассылка ранее, чтобы избежать дублирования. Для этого было создано поле с типом список «Техническое не трогать рассылка запущена». Менеджеры не видят это поле и не могут изменить его значения, оно нужно только для корректной работы бизнес-процесса. Если значение поля не равно «ДА», то есть для этого клиента еще не запущена ни одна рассылка, то система разрешает рассылку.

Далее проверяется заполнение полей «Частота отправки» и «Тематика сообщений». Оба поля имеют тип список. Поле «Тематика отправки» может быть множественным, то есть один клиент может получать рассылки по нескольким тематикам, если интересовался разными товарами.


После того, как проверено заполнение необходимых для запуска бизнес-процесса полей, клиенту отправляется приветственное сообщение с заранее подготовленным текстом через активити приложения Wazzup. Значение поля «Техническое не трогать рассылка запущена» меняется на «ДА» и блокирует повторный запуск процесса отправки сообщений при изменении лида.


В зависимости от частоты отправки сообщений через активити Условие выставляется пауза.

После паузы изменяется значение переменной «Количество сообщений» с 0 на 1.

Далее итератор проходит по всем значениям поля «Тематика отправки».


За каждый проход итератора к значению переменной «Количество сообщений» прибавляется 1.

У значения переменной «Количество сообщений» проверяется кратность трём. Если значение переменной кратно трём, то клиенту через активити Wazzup отправляется сообщение с вопросом, не требуется ли ему консультация. Затем в рассылке наступает пауза на промежуток, указанный в поле «Частота отправки».


Если значение переменной «Количество сообщений» не кратно трём, то в зависимости от текущего значения итератора через активити Wazzup  клиент получает заранее подготовленное сообщение по тематике. Затем пауза согласно указанной частоты отправки.


В итоге клиент получает приветственное сообщение, сообщение о предложении консультации и сообщения по интересующей его тематике с заданной частотой. Менеджер в свою очередь, может всегда решить, нужно ли конкретному клиенту отправлять сообщения, по каким тематикам и с какой частотой это делать.

Созданный нами механизм позволяет более тщательно прорабатывать все лиды, попавшие в CRM компании MyFarbe и повысить конверсию в сделку. А старым клиентам с помощью регулярных рассылок можно без лишних затрат времени напомнить о себе и рассказать о новых предложениях.

Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: