Создание воронки в CRM Битрикс24 для автоматической обработки "спящих" клиентов
О заказчике
Компания Микрос занимается продажей товаров для праздников. За время своей работы, а это более 20 лет, компания собрала огромную базу клиентов по всей России.
Задача проекта
Так как клиентская база у компании Микрос очень большая, в ней есть те, кто давно не делал заказ. Сотрудникам компании нужна была воронка в CRM для работы с такими клиентами.
Принцип работы должен был быть такой: информация о статусе клиента передается из 1С – если клиент, по истечении определенного времени не сделал заказ; Статус (поле в Компании) меняет значение на «Уснувший», и в этом случае необходимо начать обработку клиента.
Сотрудники компании Микрос с помощью Генератора Продаж создают по своим клиентам сделки и затем работают по ним.
Реализация
Вот такую воронку по обработке сделок с «уснувшими» клиентами мы создали.
Вот как все это работает. Генератор продаж запускается каждый день в определенное время и выгружает сделки в первую стадию воронки. В этой стадии с помощью скрипта происходит проверка на дубли сделок по всей воронке.
После того, как проверка на дубли прошла и дубли удалены, сделки роботом переносятся во вторую стадию, где происходит проверка на статус клиента, если он успел измениться, то сделка удаляется. Если у клиента остался статус «Уснувший», то происходят следующие проверки. Если сделка была перенесена во второй статус в рабочее время, то клиенту сразу отправляется письмо на Email или сообщение в WhatsApp, в противном случае сделка ожидает сутки, и только после этого в рабочее время отправляется письмо.
Процесс отправки письма настроен в стадии в дизайнере бизнес-процессов. Его особенностью является отправка писем не пачками, а со случайными перерывами между письмами для того, чтобы не попасть под блокировку почты.
После того, как письмо отправлено, сделка меняет стадию на «Письмо отправлено», в которой ожидает открытия письма клиентом или получения заказа от него.
Если клиент прочитал письмо, стадия сделки меняется на «Письмо прочитано».
А если из 1С пришла информация о заказе, то на «Получен заказ»
В результате с помощью Битрикс24 у компании Микрос появился отлаженный и почти полностью автоматизированный процесс повторных продаж и активации «спящих» клиентов. Это позволит во-первых, эффективнее работать с существующими клиентами, а во-вторых, увеличить прибыль компании.