Внедрение Битрикс24 в одной из дочерних компаний ПАО "Газпром"
О заказчике
Заказчиком по этому проекту было одно из крупных подразделений компании «Газпром».
Задача проекта
Главная задача проекта — воспроизвести портал, который ранее использовался в компании, на базе Битрикс24. В рамках этой задачи нужно было не только воспроизвести структуру и внешний вид портала, но и настроить интеграцию с внутренней IT-инфраструктурой компании, а так же другими сервисами и базами данных.
Реализация
Так как у заказчика действуют строгие правила безопасности, большая часть работ проводилась непосредственно в офисе компании. С этим было связано немало сложностей.
Для начала мы развернули на серверах заказчика коробочный Битрикс24. Затем провели много работ по кастомизации дизайна и структуры портала, чтобы привести все в вид, максимально близкий к тому, как выглядел старый портал.
Одной из самых больших визуальных доработок был телефонный справочник. Мы создали кастомный телефонный справочник не похожий на стандартный справочник, который есть в Битрикс24. Справочник синхронизируется с локальной базой данных клиента раз в 30 минут и показывает актуальную информацию по сотрудникам, филиалам и т.д.
Заказчику требовался кастомный поиск по абонентам. Например, чтобы найти нужного сотрудника можно было по внутреннему номеру телефона, введя его фамилию на английском (забыв переключить язык при вводе), по дате рождения, по отделу, должности и т.д. Мы реализовали этот функционал. Кроме номеров сотрудников, в справочник выводятся дополнительные номера телефонов для подразделений, которые не привязаны к сотрудникам, например, проходные, профком и другие.
Также мы сильно переработали карточку работника. В ней появились пользовательские поля, куда подтягиваются данные из разных баз данных. Упростили интерфейс и убрали много стандартных элементов из карточки, которые были не нужны заказчику.
Еще мы настроили интеграцию в Directrum и некоторыми другими сервисами, которые используют в работе сотрудники компании.
В процессе работы по проекту мы написали четыре модуля, которые обеспечивают необходимый специфический функционал. Первый из них — модуль анкетирования. В стандартном модуле анкетирования, который есть в Битрикс24, можно создавать только вертикальные опросы, а с помощью нашего решения можно создавать и горизонтальные опросы.
Второй модуль — анонимизатор персональных данных. При увольнении сотрудника по закону организация обязана удалить его персональные данные и анонимизировать его. Именно эту задачу решает наш модуль.
Третий модуль — выгрузка новостей с портала в pdf-файл. Мы сильно переработали ленту новостей и также добавили возможность выгружать новости в виде файлов.
Четвертый модуль был написан для поиска дублей аккаунтов сотрудников. Дубли могут появляться из-за того, что данные части сотрудников приходят из внешней базы данных, при этом надо забирать учётные данные из Active Directory для реализации SSO. Импорт из AD автоматический, с оригинальной логикой, в которой сопоставление на уникальность происходит по логину/домену. Такой вариант нам не подходил, поэтому написали свой модуль, который ищет аккаунты сотрудников по ФИО и сообщает о дублях.
В целом у заказчика на портале была реализована сложная система авторизации пользователей. SSO через Kerberos - реализован через функционал модуля расширения apache. Настройка в Битрикс24 идентична настройкам NTLM. Для аутентификации используется модуль в apache аналогичный модулю NTLM. Так как в проекте не использовалась Виртуальная машина Битрикс, было проще реализовать все настройкой apache. Установили и настроили расширение для Kerberos, сервер ввели в домен AD/LDAP. Включили механизм проброса запросов в nginx. Причина выбора Kerberos у заказчика - переход с AD на LDAP.
На последнем этапе со старого на новый портал был перенесен весь контент.
Одной из задач, связанных с переносом контента, был перенос базы знаний из wiki и еще одной базы данных. Для решения этой задачи мы написали парсер вики-разметки и скрипт импорта в wiki Битрикс24.
В результате заказчик получил все те инструменты и возможности, которыми пользовался на старом портале, реализованные на базе коробочного Битрикс24. Интерфейс нового портала максимально приближен к старому, что ускорило адаптацию сотрудников и сделало процесс работы в Битрикс24 более комфортным.