Готовьте сайт осенью
В предыдущих номерах журнала мы рассказывали, что необходимо сделать для повышения эффективности web-сайта. Сегодня мы хотим подвести итог и напомнить основные моменты, которые помогут Вам обойти Ваших конкурентов в Рунете.
Продвижение сайта можно разделить на два основных направления: реклама в Сети и поисковая оптимизация. Как уже говорилось, первый вариант может дать быстрый, но, самое печальное, как правило, кратковременный эффект. Второй – требует большего временного интервала, но эффект продвижения сохраняется на длительный период. К тому же, как показывает практика, львиную долю посетителей дают именно поисковые системы (исключением могут быть хорошо раскрученные сайты или сайты компаний-брэндов). Организацию рекламной кампании в Сети сейчас затрагивать не будем, ибо в каждом конкретном случае необходимо использовать определенные инструменты. А вот оптимизация – это универсальный способ абсолютно для всех web-сайтов.
Итак, напоминаем основные шаги поисковой оптимизации:
1 этап – определяем семантическое ядро
Подготовьте список ключевых слов и словосочетаний, которые наиболее важны и часто встречаются в Вашем бизнесе. С помощью средств анализа поисковых запросов (например, Yandex) определите наиболее вероятные поисковые запросы, которые будут использовать Ваши потенциальные посетители.
2 этап – контент-анализ
Проведите аудит web-сайта. Просмотрите все информационные материалы. Определите, какие страницы будут релевантными поисковым запросам, а какие материалы необходимо доработать (учитывая результаты 1 этапа).
3 этап – оптимизация материалов
Необходимо провести коррекцию сайта - заголовков, текстов, тегов, структуры, внутренних ссылок. Это трудоемкая работа, но она очень важна. Если Ваш сайт имеет удобную систему управления контентом, то это значительно облегчит задачу.
Напомним основные правила оптимизации сайта:
- используйте нужные ключевые слова в названиях страниц;
- используйте разные ключевые слова в названиях разных страниц;
- не переусердствуйте с частотой использования названия компании в названиях страниц;
- используйте ключевые слова в явных заголовках (H1, H2 и так далее).
Возможно, Вы обнаружите, что материалов на сайте недостаточно – в этом случае необходимо заполнить информационный пробел. Опубликуйте ту информацию, которую будут искать Ваши потенциальные потребители, и они обязательно найдут Вас. Единственное правило – постарайтесь учитывать максимум возможных поисковых запросов Ваших клиентов!
4 этап – анализ сайтов конкурентов
Вы, конечно же, знаете своих конкурентов. Ну, если не всех, то основных. Посетите их сайты (если они есть) и проанализируйте их. Постарайтесь увидеть сильные и слабые моменты оптимизации материалов конкурирующих компаний и учтите полученный результат в своей работе.
5 этап – работа над сайтом
После выполнения первых четырех этапов Вы получили сайт, который в большей степени оптимизирован для поисковых систем. Через 1-2 месяца результат работы отразится на рейтинге Вашего сайта по поисковым запросам (если все этапы работ проведены качественно). Но на этом работа с сайтом не заканчивается. Именно теперь необходимо регулярно пополнять web-ресурс информационными материалами: статьями, новостями, пресс-релизами. Только постоянная и кропотливая работа позволит закрепить и улучшить результат поисковой оптимизации. Думаю, не стоит говорить, что при подготовке и размещении контента необходимо учитывать простые правила, о которых мы говорили выше.
РезюмеЕсли у Вашей компании уже есть свой сайт, то временные затраты на оптимизацию web-ресурса будут зависеть прежде всего от удобства редактирования материалов. Если разработчики корпоративного сайта Вашей компании “позаботились” о том, чтобы редактированию подвергались одна-две страницы сайта, то Вам придется обращаться к ним снова. А это, скорее всего, потребует дополнительных затрат.
Если Вы только планируете создание своего корпоративного ресурса, обратите внимание на систему управления сайтом, которую предлагают Вам подрядчики, а также оцените их предыдущие работы с точки зрения оптимизации – ведь теперь Вы способны это сделать: именно успех сайтов клиентов web-студии говорит о качестве работы команды разработчиков. А без грамотно разработанного и оптимизированного web-сайта успеха в сети Internet добиться уже невозможно.