Маркетинговая статистика корпоративного сайта
Копейка рубль бережет
Процесс продвижения сайта принципиально не отличается от продвижения компании в “оффлайне”. Разработав общую маркетинговую стратегию, Вы организовываете те или иные рекламные кампании и акции, оцениваете результаты и решаете, что делать дальше. Проведение рекламной кампании всегда связано с расходом денежных средств, и любой менеджер хочет сократить эти расходы, повысив в целом отдачу от той или иной акции.
Отличие в продвижении сайта состоит лишь в каналах продвижения и возможности получения достаточно точных данных, что достигается за счет использования правильных инструментов учета. Одним из таких инструментов является модуль аналитики в системе “Битрикс: Управление сайтом”.
От каждого по способностям
Если продвижение сайта осуществляется в рамках нескольких рекламных кампаний, то важно понять, какие именно кампании являются эффективными, а какие нет. Это позволит прервать или улучшить те кампании, которые недостаточно эффективны. Например, Вы размещаете рекламный баннер на Sarbc.ru, одновременно с этим покупаете нужные ключевые слова в “Yandex.Деньги” и проводите поисковую оптимизацию материалов сайта для привлечения постоянных посетителей с нужными поисковыми запросами в Google. Как понять, что именно из всего этого реально работает на Вас?
Обычные счетчики и даже большая часть анализаторов логов представят Вам информацию об общей численности посетителей на сайте. Некоторые позволят узнать, сколько именно человек пришло с поисковой системы, а сколько - с баннерной рекламы. Однако оценить, насколько качественная аудитория пришла из каждого источника отдельно, будет либо невозможно, либо очень тяжело, и в любом случае потребует от менеджера знания дополнительного программного обеспечения.
Технология “Битрикс: Управление сайтом” в этом смысле отличается от других инструментов принципиальным образом. Во-первых, менеджер, который занимается продвижением сайта (маркетолог), может непосредственно анализировать результаты продвижения сайта, настраивая “Рекламные кампании” в административной части сайта без использования отдельных программ.
В таблице приведены результаты продвижения одного из сайтов за счет поисковой оптимизации для Google. Система достаточно точно показывает количество посетителей, которые пришли с Google, причем отдельно учитывает тех, которые “вернулись” на сайт, и новых. Самыми важными показателями являются:
1. Количество посетителей, добавивших сайт в “Избранное”.
2. Процент вернувшихся на сайт.
3. Показатель внимательности.
4. Количество “событий”, которые были совершены посетителями.
С пунктами 1-2 все понятно, поскольку очевидно, что если посетитель заинтересовался материалами сайта, то он возвращается или, по крайней мере, добавляет наш сайт в список избранных. Это наш целевой посетитель. Показатель внимательности является косвенным и строится исходя из количества страниц, просмотренных в среднем каждым посетителем, пришедшим по данной кампании. Это более точная информация, чем вообще среднее количество просмотренных страниц на сайте, поскольку здесь выделены только посетители с Google, однако это все равно некая усредненная величина, которая может сильно искажать картину. Более интересным показателем являются “события”.
Маркетолог может решить, какие действия посетителей сайта будут доказывать, что их заинтересовал сайт, что они не просто “случайные прохожие”. Например, “событием” может быть загрузка какого-то файла (коммерческого предложения или прайс-листа), заполнение анкеты на сайте, участие в опросе или форуме, просмотр определенной страницы (или даже последовательности страниц), иначе говоря, некая “ключевая” активность посетителя, которая покажет его интерес. Из таблицы видно, что в рамках рекламной кампании ведется подсчет “событий”: чем их больше, тем более качественная аудитория пришла. Отсутствие “событий”, скорее всего, будет означать, что посетители не заинтересованы в материалах сайта. Можно посмотреть, какие именно “события” были сгенерированы посетителями сегодня, вчера и т. д., и определить, что является наиболее интересным для них.
Но самым главным показателем служит денежная оценка рекламной кампании – доходы и прибыль. Если у Вас - Интернет-магазин, то подобные цифры будут вводиться в систему автоматически, если не осуществляете продажу непосредственно с сайта, то получение денежного показателя окажется более сложным, но, тем не менее, вполне достижимым.
Надо подумать
Мы сделали первый шаг в понимании маркетинговой статистики - переход от простых количественных показателей к качественному анализу аудитории, переход от показателей “сколько пришло вообще” к показателям“сколько пришло наших”. Отделив “наших” от всех остальных, мы можем делать выводы, стоит ли рекламировать сайт в том или ином месте. Ведь если в это месте “наших” нет, то и деньги на такую рекламу тратить бессмысленно.
В следующих статьях мы более подробно остановимся на управлении рекламными кампаниями в Интернет, а также попробуем осветить способы получения финансовой оценки их эффективности.