Новинка Битрикс24: подключение отдельных SIP-аппаратов к порталу
На последней партнерской конференции Битрикс24 анонсировали новую грядущую функцию интеграции ip-телефонии, а именно, возможность подключения sip-аппаратов к порталу.
Основная идея очень проста и удобна - вы подключаете отдельный SIP-аппарат в сеть и указываете в его параметрах индивидуальные настройки пользователя портала. И теперь, когда поступает входящий звонок, его принимает именно этот отдельный аппарат. При этом в браузере, все равно открывается карточка входящего звонка, срабатывает определение номера, вы можете видеть данные позвонившего вам клиента и одновременно с разговором вносить информацию в CRM - в общем, делать все то же самое, что делали ранее с гарнитурой, подключенной к компьютеру. Но только пользоваться при этом вы теперь будете удобным стационарным телефонным аппаратом.
Пока функция доступна только для отдельных бета-тестеров, однако в ближайшее время эта возможность появится у всех пользователей портала Битрикс24.
Нас любезно пригласили поучаствовать в программе бета-тестирования, и мы не преминули воспользоваться возможностью в полной мере. Поскольку под руками не оказалось готового SIP-аппарата, мы решили протестировать функционал, взяв в качестве теста практически первую попавшуюся программную реализацию SIP-софтфона.
Выбор пал на программу Join для iPhone.
Мы хотим рассказать, как именно мы все настроили, чтобы в дальнейшем вы могли воспользоваться этой небольшой инструкцией для других программ или для аппаратных sip-телефонов, поскольку общие принципы настройки одинаковые.
Настройки портала
Прежде всего, нужно подключить возможность использования внешних SIP-аппаратов в самом портале. Идем в настройки номеров:
выбираем нужного нам сотрудника и изменяем его настройки:
в открывшемся диалоге включаем поддержку SIP-аппаратов и получаем данные для подключения:
Не забываем нажать на кнопку сохранить!
Настройки софтфона или SIP-аппарата
Теперь можно настраивать софтфон. Запускаем на нашем iPhone программу Join, идем в настройки, меню Accounts:
и добавляем новый аккаунт, в настройках которого указываем данные подключения взятые с портала:
Как вы видите, самые важные три поля - это "Пароль", "Auth. Username" и "Domain". После сохранения настроек вы увидите свой аккаунт в списке в качестве зарегистрированного дефолтового:
На этом, собственно, все настройки закончены.
Мы попросили коллег совершить звонок наш входящий корпоративный номер, который интегрирован с нашим порталом в Битрикс24. Звонок был успешно перенаправлен на наш только что настроенный софтфон:
При этом на компьютере рядом автоматически включилась обработка входящего звонка в Bitrix24 Desktop: была поднята карточка клиента и мы могли сразу во время разговора добавлять сделки, редактировать данные клиента и записывать историю переговоров.
Использование телефонии в портале Битрикс24 становится еще более удобным!