Почему для интернет-магазина лучше использовать онлайн-кассу, чем подключать физический кассовый аппарат?
Согласно 54-ФЗ все интернет-магазины должны иметь кассу, через которую будут проходить платежи. Если вы хотите напрямую принимать платежи от клиентов, то обязаны выдавать им чек, а для этого нужна касса. На счастье предпринимателей сейчас есть огромный выбор онлайн-касс, которые позволяют без особых проблем привести интернет-магазин в соответствие с требованиями закона. Использование онлайн-кассы позволяет не покупать сам аппарат, а арендовать облачный сервис, который просто подключается к сайту и обрабатывает все платежи.
Однако, не редки случаи, когда кассовый аппарат уже есть, например, если изначально товары продавались в обычном магазине, а теперь бизнес расширяется и переходит в онлайн. В этом случае наши клиенты часто хотят уменьшить затраты и подключить к интернет-магазину имеющийся кассовый аппарат. Или просто избежать регулярной арендной платы за онлайн-кассу, а также комиссии за эквайринг. Зачастую это действительно позволяет сэкономить на аренде онлайн-кассы, но бывают и обратные ситуации, когда желание оптимизировать бюджет на разработку сайта приводит к еще большим затратам. Именно о таком кейсе мы и хотим рассказать.
Неожиданные последствия обновлений
Дело было осенью 2020 года. Мы работали над интернет-магазином, который должен был стать новым каналом продаж уже существующей сети магазинов строительных материалов. Заказчик решил, что ему будет удобнее и дешевле использовать обычный кассовый аппарат АТОЛ 92, который поддерживает работу в режиме онлайн-кассы, то есть его можно подключить к интернет-магазину.
Кассовый аппарат был приобретен, и мы приступили к настройке. Тут-то и ждала нас главная и неприятная неожиданность — новая версия прошивки, выпущенная для кассовых аппаратов АТОЛ в августе, то есть совсем недавно.
Все дело в том, что в этой версии (она имела номер 5) использовались новые версии драйверов, которые сильно отличались от предыдущих. Из-за этих резких изменений приложение 1С-Битрикс.Кассы, которое и обеспечивало интеграцию аппарата и сайта, стало работать со множеством ограничений. А в нашем случае кассовый аппарат вообще не удавалось подключить.
В таких случаях обычно просто возвращаются на старую версию прошивки и используют ее, пока новая не будет полностью адаптирована, но в данном случае это оказалось невозможно сделать. АТОЛ 92, как оказалось, работает только с новыми драйверами версии 10, а с драйверами 8-й версии этот аппарат в принципе работать не может.
Для решения проблемы нам пришлось долго общаться с техническими специалистами АТОЛ. Оказалось, что типового решения не предусмотрено, поэтому технической поддержке АТОЛ пришлось делать кастомные доработки и переводить аппарат, купленный нашим заказчиком, на драйвера версии 8.
В результате проблема была решена, но это заняло достаточно много времени и средств, хотя изначально цель была именно в сокращении затрат на кассу. Разумеется, мы не говорим, что нужно однозначно отказаться от использования физических кассовых аппаратов в качестве кассы для интернет-магазинов, но иногда это может привести к неприятным ситуациям, вроде описанной нами.
Онлайн-кассы, хоть и могут обходиться дороже, обеспечивают стабильность и совместимость с вашим сайтом. Причем за настройку и поддержку онлайн-касс отвечает тот, кто эту кассу предоставляет, то есть в случае возникновения проблем, они будут решаться специалистами этой компании, что быстрее и эффективнее, чем решать их через разработчиков сайта.