Средство внутренней коммуникации
В предыдущем цикле статей о корпоративном сайте мы подробно рассмотрели варианты и возможности его использования в качестве эффективного маркетингового инструмента. К теме применения сайта для продвижения и даже продажи товаров и услуг мы еще вернемся. А в этом номере журнала хотим остановиться на необычном применении web-ресурса в качестве эффективного коммуникационного канала для управления персоналом и работы с ним.Российский бизнес сейчас интенсивно развивается. Увеличиваются объемы продаж и производства, появляются новые конкуренты и новые предложения на рынке. Борьба за потребителя ужесточилась. Каждая компания ищет свои конкурентные преимущества: кто-то снижает цены, кто-то пытается обеспечивать лучший сервис. Но как показывает опыт развития бизнеса в разных отраслях экономики, основным конкурентным преимуществом любой компании являются люди.
В этой ситуации одной из стратегических целей компании может стать формирование лояльности и развитие персонала фирмы. На любом крупном предприятии существует или HR-менеджер (специалист по работе с кадрами, персоналом), или даже целый отдел, работа которого направлена на развитие сотрудников и формирование у них командного духа. В своей работе они используют множество технологий и инструментов. Мы хотим упомянуть еще об одном.
Согласитесь, что сегодня практически каждая крупная компания обладает web-сайтом, который помогает продвигать ее услуги и товары для потребителей. Однако компанию также необходимо “продвигать” и в глазах собственных сотрудников. Хорошо, когда организация небольшая, и “все друг друга знают”. Ситуация намного сложнее, когда у фирмы есть несколько направлений работы, а также несколько офисов или филиалов.
Именно здесь на помощь HR-специалистам и приходят информационные технологии, и, в частности, web-технологии. Например, для улучшения внутренних коммуникаций можно создать закрытый web-сайт или закрытый раздел публичного web-сайта, который будет доступен только сотрудникам компании.
В рамках этого внутреннего ресурса можно получить эффективные инструменты работы с персоналом:
- публиковать внутренние новости компании;
- создать телефонный справочник, в котором будет полная информация о сотруднике, включая фотографию (все друг друга будут “знать в лицо”);
- формировать базу знаний компании, которая может включать в себя регламентирующие документы, приказы, статьи для развития сотрудников, аналитические обзоры отрасли и т. д.;
- организовывать корпоративное общение и обсуждение материалов сайта с помощью внутренних форумов;
- проводить опросы сотрудников;
- сообщать о Днях рождения, знаменательных датах и представлять новых людей компании;
- проводить аттестацию.
Фактически, внутренний сайт становится отличной альтернативой печатному корпоративному изданию. Во-первых, появляется возможность общения и обсуждения важных событий в жизни компании. Во-вторых, вся информация сохраняется, а, значит, автоматически ведется история развития компании. В-третьих, снижаются затраты на “создание” корпоративного издания, поскольку его не надо печатать, а тираж становится, фактически, неограниченным. В-четвертых, внутренний сайт может быть доступен из любой точки земли, где есть Интернет.
Безусловно, подобный инструмент имеет и свои ограничения. Его можно использовать в тех компаниях, в которых информационные технологии проникают в бизнес-процессы достаточно глубоко и где большинство сотрудников имеет свободный доступ к ПК. Возможно, в Вашей компании это еще не так, но если учитывать перспективы развития IT-технологий, то о создании подобного инструмента работы с сотрудниками можно задумываться уже сейчас. Нет никаких сомнений, что через какое-то время внутренний корпоративный сайт будет дублировать традиционные коммуникационные инструменты.
Итак, какие выгоды принесет внедрение внутрикорпоративного сайта?
Внутрикорпоративный информационный сайт поможет:
Директору
- оперативно доводить до сотрудников новости, приказы и распоряжения;
- формировать у сотрудников представление о компании, ее корпоративной культуре, миссии, целях и ценностях;
- эффективно оценивать и использовать потенциал, опыт, навыки и знания каждого сотрудника компании.
- развивать корпоративную культуру;
- поддерживать традиции компании;
- облегчить процесс адаптации новых сотрудников в коллективе;
- развивать корпоративную активность сотрудников;
- проводить опросы сотрудников;
- осуществлять обучение и аттестацию персонала.
- своевременно получать достоверную информацию о компании;
- находить контактные данные коллег и информацию о них;
- находить необходимые документы;
- принимать участие в социальной жизни компании.
О том, на базе каких технологий строятся внутрикорпоративные сайты и какие принципы закладываются в их основу, мы расскажем в наших следующих статьях, которые для Вас продолжат готовить сотрудники компании “Инфо-Эксперт”.